История дорожных знаков в России

Дорожные знаки в России.

 В III веке д.н.э. в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появилась первая в мире система дорожных знаков. Эти знаки представляли собой либо таблички с надписями «Уступи дорогу», «Опасное место». Кроме того, вдоль основных дорог были поставлены каменные столбы, на которых высекалось расстояние от столба от главной площади в Риме.

  Данная система вестовых столбов позже была принята и в других странах, в том числе и в России.

 В XVI веке первые верстовые столбы были установлены на дороге из Москвы в Коломенское. Но массовая установка этих дорожных знаков в нашей стране началось со времен Петра I. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась.

 Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.

  А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

 

 

 В России современные дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. ...Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе".

 К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.

запрещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Пешеходный переход

 Действующие с 1973г. знаки привычные современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

 Очередным этапом в развитии дорожных знаков стали 1987, 1994 и 2001 годы. Именно тогда в правила были внесены наиболее значимые изменения, которые диктовались необходимостью привести отечественные стандарты дорожного движения к международным. Некоторые из знаков сервиса стали сопровождать дорожные ограждения. Было регламентировано движение грузового автотранспорта и опасных грузов по транспортным магистралям, проходящим через густонаселенные районы такие, как, например, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Итогом этой работы стало принятие новых Правил в 2006 году. Дополнились и изменились все группы дорожных знаков.

 Так, к примеру, появился знак предупреждающей о наличии на дороге искусственной неровности, более известной под названием «лежачий полицейский», принуждающей водителя снизить скорость. Эти правила и знаки с незначительными изменениями действуют и в настоящее время. Дорожные знаки и указатели относится к самой динамичной группе средств организации движения на дорогах.

 Достаточно сказать, что из количество за 100 лет увеличилось почти в сто раз. И бурное развитие транспорта подсказывает, что история дорожного знака на этом не заканчивается.